ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ:
»МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ И
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОТНОШЕНИЯ«
По направлению: магистратура. журналистика.
СОСТАВИТЕЛЬ:
Мухаммад аль-Бухари: доктор политических наук (23.00.03
– Политическая культура и идеология; и 23.00.04 – Политические пробллемы
международных систем и глобального развития.), и DOCTOR OF PHILOSOPHY (ph. D)
in philology. (Журналистика – 10.01.10). профессор, факультета Международные
отношения и экономика, ТашГИВ и факультета журналистики Национального
университета Узбекистана имени М.Улугбека.
Ирназаров К. Т.: доктор филологических наук, декан
факультета журналистики НУУ.
РЕЦЕНЗЕ
Абдусаттаров Р.Х., замдекана факультета журналистики
НУУз им. Мирзо Улугбека, кандидат филологических наук, доцент.
Программа рассмотрена и утверждена
научно-методическим советом факультета журналистики НУУ им. Мирзо Улугбека.
1- введение:
1.1.
цель и задачи курса «МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОТНОШЕНИЯ» -
характеристика процессов работы с общественностью, происходящих в международных
отношениях в результате коронных изменений в современном мире, в конце ХХ века.
Определение международного обмена информацией с точки зрения национальной и
информационной безопасности. Выявление принципов правильного использования
информации государственными органами. Понятие международной информационной
безопасности, информационного оружия и информационных войн. Выявление угроз
безопасности в информационной сфере. Определение международного информационного
обмена как дипломатическую функцию. Деление дипломатической практики на примере
развитых стран мира и Узбекистана. Понятие народной дипломатии как функции
международного информационного обмена. Определение связь с международной общественностью
и его роль в государственной сфере, в общественных организациях на примере
развитых государств и Узбекистана. Характеристика международной связь с
общественностью как одной из функций международной организации. Определение
рекламы как функции международного обмена информацией. Понятие информационного
планирования и характеристика международным информационным компаниям.
1.2.
студент должен иметь представление о развитии системы связь с международной
общественностью, и ее закономерностях, влиянии различных факторов и современных
глобальных средств массовых коммуникаций и информации на процессы формирования
общественного мнения через многосторонний и двухсторонний диалог в рамках
государственных и международных отношений, функции международного обмена
информации и деление дипломатической практики.
Знать и уметь использовать
теоретические понятия, их характеристики в практике связь с общественностью в
рамках международных отношений.
Обладать навыками научного и синтеза изучаемого фактического материала, самостоятельного поиска новых научных данных по темам курса.
Обладать навыками научного и синтеза изучаемого фактического материала, самостоятельного поиска новых научных данных по темам курса.
1.3.
курс «МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОТНОШЕНИЯ» является
продолжением другими дисциплинами специальности, так как содержит ряд новых
понятий о роли народной дипломатии, деятельности международных организаций,
внешней политики Республики Узбекистан.
1.4.
новые технологии в преподавании предмета: тестовая система оценки знаний
студентов с помощью компьютера, игровые формы закрепления знаний (викторины,
круглые столы, дебаты и др.).
1.5
семестры и методические указания преподавания предмета: 1 и 2 год обучения
магистратуры.
1.6.
распределение общих и учебных часов. Всего 100; Лекц. 40 ч. Семинар 60;
Рейтинг; Самостоятельных работ студентов.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ:
2.1.
Содержание предмета:
Тема – 1. Государство и проблемы
глобализацию.
Понятие глобализация и её трактовка.
Причины появления глобализация. Роль и значение процесса глобализация в конце
ХХ века. Преимущества и недостатки глобализация.
Тема – 2, международный
информационный обмен с точки зрения национальной и информационной безопасности.
Государственные функции. Политика
национальной безопасности. Политический аспект. Внешняя политика. Внутренняя
политика. Государственная дипломатическая деятельность. Экономический аспект.
Военный аспект.
Тема – 3. Правильное использование
информации государственными органами.
Факторы дипломатической
неприкосновенности при сборе необходимой информации. Принципы дипломатической
неприкосновенности. Информация в рамке секретности в законодательстве некоторых
стран. Необходимые условия для секретной информации. Проблемы политической
информации.
Тема – 4. Попытки ООН по решению
проблем, возникающих от получения информации.
Разногласия между государствами
севера и юга, в связи с необходимостью соблюдения национальной безопасности.
Необходимые правила организации передвижения и получения информации.
Тема – 5. Международная
информационная безопасность.
Объект применения информационного
оружия. Усилия ООН по решению проблемы информационной безопасности. Проблема
одна, подходы разные. Терминология информационной войны. Сферы информационного
противоборства.
Тема – 6. Угрозы безопасности в
информационной сфере.
Основные направления в информационном
оружии. Сценарии информационных войн. Проблемы информационной безопасности с
точки зрения противников ее отработки в рамках ООН. Необходимость создания
международного механизма по ограничению гонки информационного оружия и
предотвращения информационных войн.
Тема – 7. Международный
информационный обмен как дипломатическая функция.
Деление дипломатической практики.
Информационные атташе и информационные советники: в Республики Узбекистан, США,
Великобритании. Функция международного обмена информации. Информационные центры
ООН за рубежом. Роль ЮНЕСКО в решение некоторых проблем международного обмена
информацией.
Тема – 8. Народная дипломатия как
функция международного информационного обмена.
Понятие связь с общественностью.
Профессионально - специализированная работа. Всеобъемлющее общественное значение.
Роль специалиста в связь с общественностью.
Тема – 9. Роль связь с
общественностью.
Значение связь с общественностью в
государственной сфере, в области государственных и общественных организаций на
примере практики США, Великобритании, Франции, Италии, Бельгии и Узбекистана.
Тема – 10. Международная связь с
общественностью как одна из функций международной организации.
Связь с общественностью и СМИ.
Значение и роль международной связь с общественностью. Необходимость работы с
общественностью.
Тема – 11. Реклама как функция
международного обмена информации.
Основные задачи и цели международной
рекламы. Глобальное развитие СМИ и международной рекламы.
Тема – 12. Информационное
планирование и международные информационные компании.
Основа информационная планирования.
Теоретическая часть информационного плана. Практическая часть информационного
плана.
3.3. технические средства информации:
международная сеть «ИНТЕРНЕТ».
международная сеть «ИНТЕРНЕТ».
примерные темы семинарских занятий:
Тема – 1. Государство и проблемы
глобализацию.
1.1. трактовка понятию
«глобализация».
1.2.
Причины появления и распространения глобализация.
1.3.
Влияние глобализация на развитие общества.
1.4.
Факторы, способствовавшие всемирному распространению глобализация.
Тема – 2, международный
информационный обмен с точки зрения национальной и информационной безопасности.
2.1.
Государственные функции.
2.2.
Понятие политики национальной безопасности.
2.3.
Государственная дипломатическая деятельность, внешняя и внутренняя политика
государства.
2.4.
Принципы внешней политики Республики Узбекистан.
Тема – 3. Правильное использование
информации государственными органами.
3.1.
факторы дипломатической неприкосновенности при сборе необходимой информации.
3.2.
Принципы дипломатической неприкосновенности.
3.3.
Трактовка информации в рамках секретности в законодательстве некоторых стран.
3.4.
Проблемы получения информации и их решения.
Тема – 4. Попытки ООН по решению проблем, возникающих от получения информации.
Тема – 4. Попытки ООН по решению проблем, возникающих от получения информации.
4.1.
Роль и значение ООН в решении проблем по получению информации.
4.2.
Разногласия между государствами севера и юга из-за необходимости соблюдения
политики национальной безопасности.
4.3.
Необходимые правила передвижения и получения информации.
Тема – 5. Международная
информационная безопасность.
5.1.
Понятие международной информационной безопасности и её необходимость.
5.2.
Сущность информационного оружия и объект его применения.
5.3.
Роль ООН и др. международных организаций в решении проблемы информационной
безопасности.
5.4.
Сферы информационного противоборства.
Тема – 6. Угрозы безопасности в
информационной сфере.
6.1.
Причины появления угроз информационной безопасности.
6.2.
Понятие информационных войн и сущность их сценария.
Проблемы информационной безопасности и их решение в рамках ООН.
Проблемы информационной безопасности и их решение в рамках ООН.
6.3.
Необходимость создания международного механизма по ограничению информационного
оружия и предотвращению информационных войн.
Тема – 7. Международный
информационный обмен как дипломатическая функция.
7.1.
Значение международного обмена информацией в дипломатии и его функции.
7.2.
Классификация дипломатия.
7.3.
Функции пресс советника и пресс атташе, задачи и функции информационных
представительств за рубежом.
7.4.
Роль информационных центров ООН за рубежом в решении проблем международного
обмена информацией.
Тема – 8. Народная дипломатия как
функция международного информационного обмена.
8.1.
Определение значения и содержания международного связь с общественностью.
8.2
Функции специалиста по международным связям с общественностью.
8.3.
Информационные функции связь с международной общественностью.
Тема – 9. Роль связь с
общественностью.
9,1.
Сфера деятельности работы с общественностью.
А. В правительственной системе;
Б. В государственных учреждениях и
организациях.
9.2.
Значение специалиста в связь с общественностью.
9.3.
Деятельность связь с общественностью в развитых странах мира.
Тема – 10. Международная связь с
общественностью как одна из функций международной организации.
10.1.
Международная связь с общественностью одна из функций международной
организации.
10.2
Взаимоотношение Международная связь с общественностью и СМИ.
10.3.
Международная связь с общественностью СМИ Республики Узбекистан.
Тема – 11. Реклама как функция
международного обмена информации.
11.1.
Отличии местной рекламы с международной.
11.2.
Функции и задачи международной рекламы.
11.3.
Международная реклама и защита национальной культуры.
11.4.
Необходимость международной рекламы в СМИ.
Тема – 12. Информационное
планирование и международные информационные компании.
12.1.
Понятие информационного планирования.
12.2.
Современные коммуникативные сети, международные информационные компании.
12.3.
Теоретические и практические стороны планирования в международных
информационных компаниях.
Содержание самостоятельного обучения:
1.
влияние процессов международного информационного обмена на Республику
Узбекистан.
2.
Основные направления внешней политики Республики Узбекистан в рамке
международного обмена информацией.
3.
Доступ к информации и право на её получение в законодательстве Республике
Узбекистан.
4.
Попытки ООН и др. международных организаций в решении проблем по международному
информационному обмену.
5.
Политика информационной безопасности в Республике Узбекистан.
6.
Угрозы информационной безопасности Республики Узбекистан и пути их
предотвращения.
7.
Место и роль МИД Республики Узбекистан в международном информационном обмене
(на примере деятельности ИА «ЖОХОН»).
8.
Роль и функции Совета Общества Дружбы и культурно-просветительских связей
Узбекистана с зарубежными странами по международным связям с общественностью.
9.
Роль связь с общественностью в государственных и правительственных организациях
Республики Узбекистан.
10.
Роль информационных агентств «ЖОХОН», «УзА», «ТУРКИСТОН-ПРЕСС» в информировании
общественности о достижениях Республики Узбекистан и её связей с зарубежными
государствами.
11.
Взаимоотношение международной рекламы и национальной культуры и их отражение в
СМИ Республики Узбекистан.
12.
Основные принципы политики информационного планирования Республики Узбекистан.
Содержание самостоятельной работы:
самостоятельные работы студентов по
разработке плана информационной компании направленной на конкретную зарубежную
аудиторию.
06.09.2008г.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
1.
Основная литература:
1.
Конституция Республики Узбекистан.
2.
Каримов И.А.: По пути безопасности и стабильного развития. Т.6. Т.: 1998.
3.
Каримов И.А.: УЗБЕКИСТАН: на пороге XXI века, угрозы безопасности, условия и
гарантии прогресса. «Узбекистан». Т.: 1997.
4.
Каримов И.А.: Мыслить и работать по-новому – требование времени. Т.5. Т.: 1997.
5.
Каримов И.А.: По пути созидания. Т.4. Т. 1996.
6.
Каримов И.А.:УЗБЕКИСТАН: национальная независимость, экономика, политика,
идеология. Т. 1996.
7.
Каримов И.А.: Наша цель: свободная и процветающая Родина. т,2. «Узбекистан».
Т.: 1996.
8.
Каримов И.А.: Правовая гарантия нашего великого будущего. Т.: 1993.
9.
Каримов И.А.: Не построив новый дом, не разрушай старого. Т.: 1993.
10.
Каримов И.А.: УЗБЕКИСТАН свой путь обновления и прогресса. Т.: 1992.
11.
Алешина И.: Паблик рилейшнз для менеджеров и маклеров. М.: «Гном-Пресс», 1997.
12.
Ансов И.: Стратегическое управление. /Пер. с англ./. М.: «Прогресс», 1989.
13.
Блэк С.: Паблик рилейшнз. Что это такое. /Пер. с англ./ М.: «Новости», 1990.
14.
Бурунков А.Ф.: дипломатический протокол в России и дипломатический этикет. М.:
«ИНТЕРПРАКС», 1993.
15.
Венедиктова В.И.: О деловой этике и этикете. М.: фонд «Правовая культура»,
1994.
16.
Горский Д.П.: Логика. М.: «Учпедгиз», 1961.
17.
Дороти Доти: Паблисити и паблик рилейшнз. /Пер. с англ./ М.: «Филин», 1996.
18.
Замятый Л.: Сотрудничество в области информации. М.: 1982.
19.
Каримова Л.И. Социциальная психология и реклама: Учебное пособие. Т. 2004.
20.
Касымов А.: Внешнеполитические ориентиры Республики Узбекистан. Т.: «ТашГИВ»,
2000.
21.
Касымов А., Васькин И.: Основные направления внешней политики Республики
Узбекистан. Т.: 1994.
22.
Касымов Б.: Центральное, региональное сотрудничество в области информации. Т.:
1995.
23.
Кашлев Ю.: Массовая информация и международные отношения. М.: 1981.
24.
Кашлев Ю., Вачнадзе Г.: Информационный обмен. М., 1993.
25.
Колосов Ю.: Новый международный информационный порядок. М.: 1983.
26.
Крутских А., Федоров А.: О международной информационной безопасности. Журнал
«Международная жизнь», № 2/2000.
27.
Музыкант Валерий Леонидович. Теория и практика современной рекламы: Учеб
пособие по базовому курсу "Паблик рилейшнз", "Реклама". М.
1998.
28.
Мухаммад аль-Бухари, К.Т. Ирназаров: Сирийская Арабская Республика. Дамаск:
04.08.2008. http://www.dardolphin.org/
29.
Мухаммад аль-Бухари, С.М. Гафуров: «ГОСУДАРСТВО КУВЕЙТ»: учебное пособие.
Ташкент, Издательство НБУ им. А. Навои. 2007г.
30.
Мухаммад аль-Бухари: «Международный обмен информацией и международные
отношения»: учебное пособие. Ташкент, ТашГИВ, 2006г.
31.
Мухаммад аль-Бухари: «Политичесие процессы в СМИ»: учебное пособие. Ташкент,
ТашГИВ, 2006г.
32.
Мухаммад аль-Бухари: «Принципы международной журналистики в рамках
международных отношений»: учебное пособие. Ташкент, ТашГИВ, 2006г.
33.
Мухаммад аль-Бухари: «Проблемы международного обмена информацией в условиях
современных международных отношений»: учебное пособие. Ташкент, БОСМА, 2004г.
34.
Мухаммад аль-Бухари, Г.Г. Неклесса: «Политико-правовые основы интеграции СМИ
Республики Узбекистан в мировое информационное пространство»: учебное пособие.
Ташкент, ТашГИВ, 2003г.
35.
Мухаммад аль-Бухари, С.М. Гафуровым: «Арабская Республика Египет»: учебное
пособие. Ташкент, ТашГИВ, 2002г.
36.
Мухаммад аль-Бухари: «Общественные отношения и международный информационный
обмен»: учебное пособие для магистратуры. Ташкент, ТашГИВ, 2001г.
37.
Мухаммад аль-Бухари, С.М. Гафуровым: «Королевство Саудовская Аравия»: учебное
пособие. Ташкент, ТашГИВ, 2001г.
38.
Мухаммад аль-Бухари, Г.Г. Неклесса: «Средства массовой информации республики
Узбекистан: политико-правовые основы их деятельности»: учебное пособие для
магистратуры. Ташкент, ТашГИВ, 2001г.
39.
Мухаммад аль-Бухари: Принципы международной журналистики и международный обмен
информацией. Т.: «ТашГИВ», 2000.
40.
Мухаммад аль-Бухари: Международные информационные агентства и международная
пресса в рамках обмена информацией. Т.: «ТашГИВ», 2000.
41.
Мухаммад аль-Бухари: Международная журналистика, Т.: журнал «Востоковедение», №
1, 1999.
42.
Мухаммад аль-Бухари: Jaxon fxborot agentliklari va xolqaro matbuot. Т.:
«ТашГИВ», 2000. (на арабском языке)
43.
Мухаммад аль-Бухари: Xalqaro jurnalistika va xalqaro axborot almashish
asoslari. Т.: «ТашГИВ», 1999. (на арабском языке)
44.
Мухаммад аль-Бухари: Жахон ахборот агентликлари. Т.: журнал «Узбекистон
матбуоти», № 4/2000.
45.
Медынский С.Е.: Компонуем кинокадр. М.: «Искусство», 1992.
46.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедори Ф.: Основы менеджмента. /Пер. с англ./ М.:
«Дело», 1992.
47.
Невзлин Л.Б.: Паблик рилейшнз – кому это нужно ? Основы учебного курса. М.:
«Экономика», 1993.
48.
СМИ в Республики Узбекистан. Т.: «Жохон», 1997.
49.
Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. Изд 5-е, перер., и доп. М. 1999.
50.
Тункин Г.И.: Право и сила в международной системе. М.: 1983.
51.
Хакимова Л.Б. Международная реклама. Т. 2000.
2. Дополнительная литература:
1.
Американская Энциклопедия (WORLD BOOR).
2.
Вачнадзе Т.: Международный обмен информацией. Тбилиси: 1980.
3.
Галушко Р.М.: Телевидение в развивающихся странах Азии, Африки и Латинской
Америки. М.: 1986.
4.
Дипломатический словарь.
5.
Журналистика развивающихся стран. М.: 1986.
6. закон Республики Узбекистан «О
средствах массовой информации». Новые законы Узбекистана (Законы и
постановления, принятые на IX и X сессиях Олий Мажлиса Республика Узбекистан
первого созыва). № 18, «Адолат», 1998.
7. Зарубежная печать. Справочник. М.:
1986.
8. Конституционное право Республики
Узбекистан. Сборник нормативных актов. Т.1,2. Т.: «Шарк», 1995.
9. Международные конвенции по защите
прав человека в борьбе с преступностью. Сборник международных соглашений и
рекомендаций. Т.5. Т.: «Шарк», 1995.
10. Права человека. Единства
общечеловеческого и национального. Сборник международных договоров и законов
Республики Узбекистан. Т.3,4. Т.: «Шарк», 1995.
11. Справочник Журналиста. М.: 1984.
12. Типов Б.: Новый международный
информационный обмен. М.: 1983.
13. Энциклопедический словарь.
تعليقات
إرسال تعليق