التخطي إلى المحتوى الرئيسي

Информационное агентство “ЖАХОН”, при Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан



Информационное агентство “ЖАХОН”, при Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан


Мухаммад аль-БУХАРИ
В целях распространения за рубежом объективной информации о ходе социально-экономических и политических реформ в Узбекистане, развития контактов с национальными информационными агентствами и международными центрами информации, ускорения интеграции республики в мировое информационное пространство, Кабинетом Министров 8 ноября 1995г. создано Информационное агентство про МИД Республики Узбекистан. Установлена численность работников Информационного агентства в количестве 67 единиц, в том числе 10 единиц – в представительствах Республики Узбекистан за рубежом.
Основные задачи:
- Обеспечение постоянной связи с национальными информационными агентствами и международными центрами информации для своевременного и квалифицированного информирования зарубежных стран о политической, социально-экономической и культурной жизни Узбекистана;
- Издание и распространение за рубежом информационных бюллетеней, справочников, каталогов, буклетов, газет, журналов, иной печатной, компьютерной, фото и аудиовизуальной продукции, раскрывающих потенциальные возможности республики для широкого международного сотрудничества;
- Сбор и распространение в республике информации о политико-правовых и иных условиях экономической деятельности в зарубежных странах, конъюнктуре мирового рынка, деятельности международных организаций, ведущих иностранных компаний и фирм, заинтересованных в сотрудничестве с Узбекистаном.
Информационное агентство освобождено на пять лет со дня регистрации от уплаты налога на доход (прибыль), таможенных пошлин и сборов, с условием направления высвободившихся средств на развитие материально-технической базы агентства.
Агентство является подведомственной организацией Министерства иностранных дел Республики Узбекистан.
Агентство возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности министром иностранных дел Республики Узбекистан.
Взаимоотношения Агентства с потребителями информационной, иной продукции и услуг, с другими партнерами по финансово-хозяйственной деятельности осуществляются на договорных началах.
Для обеспечения указанных задач Агентство в соответствии с законодательством Республики Узбекистан:
- Осуществляет сбор, обработку, анализ, производство и распространение всех видов и категорий информационной продукции в Узбекистане и за рубежом;
- Заключает с другими информационными агентствами, в том числе зарубежными международными центрами информации, соглашения о предоставлении (приобретении) всех видов информации на условиях обмена или коммерческих условиях;
- Осуществляет в соответствии с законодательством Республики Узбекистан в различных формах внешнеэкономическую деятельность, не противоречащую целям и задачам Агентства, определенным настоящем Положением;
- Создает в установленном порядке в Республике Узбекистан и за рубежом структурные подразделения для выполнения стоящих перед Агентством задач, в том числе с иностранными партнерами;
- Использует в соответствии с законодательством Республики Узбекистан частоты и иные каналы передачи изображения, звука и данных с целью распространения информации;
- Запрашивает в установленном порядке у министерств и ведомств, хокимиятов, юридических лиц и зарубежных учреждений Республики Узбекистан информацию, необходимую Агентству для осуществления своих задач и деятельности;
- Издает и распространяет в республике и за рубежом свои информационные вестники, другую печатную, компьютерную, фото и аудиовизуальную и иную продукцию, нанимает для ведения этой деятельности иностранных граждан или передает эти функции на основе соглашений иностранным агентствам, фирмам и другим организациям;
- Представляет на договорной основе информацию зарубежным и отечественным газетам, журналам, радио, телевидению, информационным агентствам и другим СМИ и К, правительственным и неправительственным учреждениям, общественным организациям и частным лицам;
- Реализует производимую и распространяемую им информацию, иную продукцию и услуги, не запрещенные законодательством Республики Узбекистан, по ценам и тарифам, устанавливаемым на договорной основе;
- Осуществляет посреднические и представительские функции в информационном обмене между узбекскими и зарубежными СМИ и К;
- Участвует в учреждении и работе информационных, культурных, благотворительных, гуманитарных и иных фондов, а также ассоциаций, обществ, организаций, предприятий и иных хозяйствующих субъектов в Республике Узбекистан и за рубежом в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;
- Содействует расширению и укреплению внешнеэкономических связей Узбекистана;
- Изучает опыт работы информационных агентств за рубежом, другие виды услуг юридическим и физическим лицам в области сбора, анализа и распространения информации;
- Создаёт сети местных, региональных и зарубежных информационно-аналитических центров, проблемно-ориентированных информационных баз и банков данных, с использованием унифицированных программных и технических средств, а также развитых сетей передачи информации.
Структура информационного агентства «Жахон»
- Директор;
- Секретариат;
- Служба информационных программ;
- Редакционно-издательская служба;
- Служба связи с национальными информационными агентствами, центрами международной информации;
- Служба по организации брифингов и пресс-конференций;
- Служба телевидения и радиовещания;
- Служба переводов;
- Финансово-экономическая служба;
- Служба работы с кадрами и протокола;
- Отделения и корпункты за рубежом (атташе в посольствах Республики Узбекистан);
- Служба технического обслуживания.

Мухаммад аль-БУХАРИ: Профессор, доктор политических наук. Ташкент 12.08.2012г.

تعليقات

المشاركات الشائعة من هذه المدونة

Принципы международной журналистики в рамках международных отношений

Министерство Высшего и среднего специального образования республики узбекистан Ташкентский государственный институт востоковедения Мухаммад аль-БУХАРИ Принципы международной журналистики в рамках международных отношений Ташкент – 2006 Учебное пособие «Принципы международной журналистики в рамках международных отношений» для студентов направление бакалавриата: (5220500) «Международные отношения»; (5341100) «Мировые экономические международные отношения»; (5220200) «История зарубежных стран»; (320200) «Международная журналистика». Освещает характеристику процессов, происходящих в международной журналистике и выявляет ее принципы в рамках международных отношений; определяет функции, проблемы международной журналистики на современном этапе развития; роль международной журналистики в решении международных конфликтов; характеристику истории возникновения и развития международных информационных агентств Великобритании, Франции, Германии...

Арабская Республика Египет учебное пособие

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ТАШКЕНТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ Арабская Республика Египет (учебное пособие) Ташкент - 2002 Учебное пособие рассмотрено и утверждено научно-методическим советом ТашГИВ и Министерством Высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан. Протокол №: (1) от 15.11.2001. Рекомендовано к печати кафедрой «Политология и право» ТашГИВ, протокол №: (02) от 27.10.2001г. Египет, Арабская Республика Египет, АРЕ (Гумхурият Миср аль-Арабия). Под редакцией: ИБРАГИМОВА НЕЪМАТУЛЛО , Академика. Ректора ТашГИВ. Авторы: Мухаммад аль - БУХАРИ : DOCTOR OF PHILOSOPHY (ph. D) in philology. (журналистика), советник по международным отношениям ТашГИВ. Сарваржан ГАФУРОВ , кандидат политических наук, декан факультета международных отношений и экономики ТашГИВ. Рецензенты: Раъфат Ассабэъ : советник по дел...

Формы и методы мониторинга СМИ И Коммуникации (ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ) - 2

9.2- Проблемы международного обмена информацией А – Политические препятствия в процессе международного обмена информацией. В последние годы XX века заметно возросла роль средств массовой информации и коммуникации, особенно тех, которые распространены во всем мире, а также телепередач, транслирующийся через спутниковую связь. И это несмотря на различия политического, и идеологического строя, экономического, культурного и общественного развития в разных странах несмотря на ярко выраженное неравенство, когда очень небольшое количество стран выпускает поток информации круглосуточно, а большинство государств является лишь ее потребителем. Здесь не играет роли экономическое положение страны, потому что регулятором информационных материалов является тот, кто владеет современной технологией коммуникаций. Кроме стран производителей технологии коммуникации и информационных материалов, очень дорогостоящих, все остальные являются их потребителями. Внешняя политика различных с...