Реалии и
стратегия внешней политики Республики Узбекистан
В связи с
актуальными политическими событиями в мире в течении нынешнего года об
Узбекистане много говорилось за рубежом. Причиной тому и то, что Узбекистан
стал центром всеобщего внимания в процессе борьбы против терроризма, а также
то, что Республика занимает передовые позиции и имеет геостратегический
потенциал в Центральной Азии. Во многих странах мира публиковались не только
ознакомительные, но и статьи характеризующие политическую и экономическую
позицию Узбекистана во внешней политике.
Одной из
таких публикаций была статья доктора Мухаммада Аль-Бухари под названием
«Реалии и стратегия внешней политики Республики Узбекистан», которая опубликованна
на арабском языке, в популярной во всём арабском мире газете «Аль-Иттихад».
Автор данной
статьи - Мухаммад Аль-Бухари является доктором философии, занимает
должность советника ректора по международным отношениям в Ташкнгском
Государственном Институте Востоковедения. Преподаёт и Национальном Университете
Узбекистана и ТГИВ. А также является единственным автором аналитических и
обзорных статей об Узбекистане на арабском языке.
«Аль-Иттихад»
- эта ежедневная газета Объеденённых Арабских Эмиратов объемом в более чем в 50
страниц. Выпускается в городе Абузаби и имеет аудитория равную всему арабскому
миру. Газета также широко распостраняется в Европе и Северной Америке, является
наиболее популярным арабским изданием, имеющимся во всех посольствах Объеденённых
Арабских Эмиратов в мире.
Статья
«Реалии и стратегия внешней политики Республики Узбекистан» опубликована в
выпуске «Аль-Иттихад» за 7 января 2002года, на странице 30.
Она занимает целую полосу (Ф А-4) и затрагивает такие вопросы, как:
Она занимает целую полосу (Ф А-4) и затрагивает такие вопросы, как:
- Отношения
Республики Узбекистан с некоторыми Арабскими странами.
- О лишение
Узбекистана иметь какие-либо международные связи во время правления советской
власти.
- Угрозу для
Узбекистана представляют региональные конфликты, религиозный экстремизм и
национальная вражда.
- Отсутствие
выхода к морю одна из основных проблем во внешней политике страны.
- 20%
населения многонационального Узбекистана составляют представители наций,
оставшихся после Советского правления.
Структура
статьи очень четкая. Каждый вопрос излагает основную суть материала и
сопровождается аналитическими рассуждениями автора по данной теме.
В целом автор
дает оценку эффективности внешней политики Республики Узбекистан, которая
определена под руководством Президента страны И. Каримовым и направлена на
максимальную защиту национальных интересов в процессе международных отношений.
Отмечается, что И. Каримов на сегодняшний день возглавляет не только масштабные
реформы внутри страны, но и делает все необходимое для ведения независимой
внешней политики, защиты суверенитета и национальных интересов узбекского
народа.
Особое
внимание в статье уделяется внешнеполитическим проблемам, которые И. Каримов
охарактеризовал в своих выступлениях в ООН 28 сентября 1999 года, неоднократно
выделял в книгах «Узбекистан на пороге ХХ1 века», «Узбекистан по пути
углубления экономических реформ», «Узбекистан на пути к великому будущему»
опубликованных на арабском в Годоре Байруте и Жидде. Среди них отдельно
излагается во первых, подготовка национальных кадров в области дипломатии,
во-вторых, решение проблем мешающих экономическому развитию страны после
распада Советского Союза. В третьих, внедрение реальной межгосударственной
политики с соседними странами, для обеспечения выхода к открытому морю и
поддержки водных ресурсов Республики. В-четвертых, сохранение стабильности во
внешней политике в условиях противоборства крупных государств мира за влияние в
Центрально-Азиатском регионе.
Проанализировав
комплексный подход И.Каримова к интеграционным процессам в международное
сообщество автор тем самым даёт анализ философии внешней политики Узбекистана.
В статье
особое внимание уделено приоритету проблем национальной безопасности в регионе,
роли религии в жизни общества, которая заключается в укреплении и объединении
народа, а не в её разделении. Указывается, что никто не вправе насильственным
путём навязать собственные убеждения другим и отмечено, что все трудности в
этой сфере должны решатся в рамках демократических институтов.
В качестве
примера автор приводит террорестические акты произошедшие в феврале 1999 года в
Узбекистане, внимание читателей обращается предупредительным выступлениям И.
Каримова, в которых говорилось о цели религиозных лозунгов, которые направлены
на захват власти в противозаконном порядке, создание условий нестабильности в
регионе, что привело бы к противоборству других религий, которые существуют в
мире. Такое положение, как известно, неприемлемо в исламском мире. Оно против
не только интересов исламских народов, но и других народов мира.
Автор отдельно говорит об реальных усилиях Президента в решении проблем борьбы против коррупции, контрабанды, местничества и укреплении демократии, защиты интересов национальных меньшинств, а Республике, проблемам катастроф в Уральском Бассейне.
Автор отдельно говорит об реальных усилиях Президента в решении проблем борьбы против коррупции, контрабанды, местничества и укреплении демократии, защиты интересов национальных меньшинств, а Республике, проблемам катастроф в Уральском Бассейне.
Далее автор
анализирует реалии политической и экономической интеграции Республики
Узбекистан в международное сообщество, как на уровне Центрально-Азиатского
региона, так и на уровне СНГ. Выделяется, что приоритетными направлениями в
данной стратегии являются первичность экономических интересов над
идеологическими и верховенство международного права над внутригосударственными
нормами.
Статья в
целом является отражением взгляда ученого, наблюдающего реформы изнутри,
сопоставляющего анализ внешних факторов. Она наиболее чётко даёт представление
о внешнеполитической позиции Узбекистана. Отражая при этом и положительные
результаты и проблемы в этой области.
Статья
сопровождается следующими фотографиями:
1. И. Каримов
2. Президент
Узбекистана с супругой во время приёма президента Российской Федерации В.
Путина
3. Судебный
процесс над экстремистами.
4. Достопримечательности
города Ташкента и Самарканда.
Информационное агентство
«Жахон» при МИД Республики Узбекистан. Январь 2002г.
تعليقات
إرسال تعليق