ПОПЫТКИ
ООН ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ, ВОЗНИКАЮЩИХ ОТ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Автор:
Мухаммад
аль-Бухари: доктор
политических наук (23.00.03 – Политическая культура и идеология; и 23.00.04 –
Политические пробллемы международных систем и глобального развития.), и DOCTOR
OF PHILOSOPHY (ph. D) in philology. (Журналистика – 10.01.10). профессор,
факультета журналистики Национального университета Узбекистана имени М. Улугбека
С 1960 г. ООН
стремится заключить это в юридические рамки через специализированные комитеты
по освоению космоса и поисках. Добавим к этому, организацию поиска подземных
ресурсов с расстояния и другие проблемы, возникающие в результате революции в
области сбора и передачи информации. Или, так называемой, новой международной
системы коммуникации и информации New World Information and Communication
Order. И возможности влияния этой новой системы на суверенные государства, их
национальную безопасность, промышленную и экономическую мощь и т.д.
ООН повторила попытки по решению проблем, возникающих от получения информации через искусственные спутники, в 1979, 1980, 1981 годах под надзором комиссии и группы технических работников. Но эти попытки не увенчались успехом, так как появились разногласия в национальных интересах государств, особенно между развитыми в этой области государствами и теми государствами, которые менее развиты или не развиты в этой области. Или можно сказать разногласия между государствами, которые могут получить информацию Space Power, и теми государствами, которые просто получают информацию через другие государства. Это является борьбой между свободой движения информации и соблюдением национального суверенитета, в том числе и информации об источниках природных богатств.
ООН повторила попытки по решению проблем, возникающих от получения информации через искусственные спутники, в 1979, 1980, 1981 годах под надзором комиссии и группы технических работников. Но эти попытки не увенчались успехом, так как появились разногласия в национальных интересах государств, особенно между развитыми в этой области государствами и теми государствами, которые менее развиты или не развиты в этой области. Или можно сказать разногласия между государствами, которые могут получить информацию Space Power, и теми государствами, которые просто получают информацию через другие государства. Это является борьбой между свободой движения информации и соблюдением национального суверенитета, в том числе и информации об источниках природных богатств.
В развитых
государствах понимают статью № 19 как соглашение ООН по политическим и
гражданским правам, содержащее принцип свободы передвижения информации.
Одновременно в других государствах поддерживается пункт 3 б этой статьи,
который ограничил это право в связи с необходимостью соблюдения национальной
безопасности, общего порядка, общественного здоровья и этики.
РАЗНОГЛАСИЯ
МЕЖДУ ГОСУДАРСВАМИ СЕВЕРА И ЮГА, В СВЯЗИ С НЕОБХОДИМОСТЬЮ СОБЛЮДЕНИЯ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ЕЗОПАСНОСТИ: Итак, сформировалось противоречие между двумя
сторонами, первая из которых представлена промышленно-развитыми государствами,
а вторая - теми государствами, которые поддерживают новый международный
экономический порядок согласно решению ООН в 1974 г, т.е. разногласия между
государствами севера и юга.
В результате
обсуждения этих вопросов члены технических комитетов пришли к выводу, что
необходима координация действий между государствами по вопросам природных
катастроф, и информированию тех государств, которых она касается. Касательно
информации, полученной через искусственные спутники, возникает много
разногласий, для устранения которых необходимо следующее: Государство,
занимающееся электронными наблюдениями с расстояния, должно отказать тем
государствам, у которых нет разрешения на съемку, делать фотоснимки ее
территории, а также отказать в передаче этой информации другим организациям,
общественным или собственным учреждениям. Большинство развивающихся стран
поддержали это направление, чего не сделали развитые страны. Наблюдения с
расстояния должны соблюдать права государства-объекта наблюдения по
использованию своих природных ресурсов, в том числе и информации об этих
ресурсах. В условиях отсутствия конкретных юридических основ международное
сообщество остается далеко от принятия правил организации передвижения и
получения информации через спутники связи. Этот факт требует принятия некоторых
общих правил, которые могли бы оказать помощь в этой области.
НЕОБХОДИМЫЕ
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ: Первое: ограничить свободу в
космосе в соответствии с национальной безопасностью данного государства.
Второе: права всех государств в получении информации, связанной с его
территорией или богатством. Третье: необходимость международного сотрудничества
для оказания помощи всем государствам в получении и использовании полученной
информации. Одновременно сохранение права государства возбудить международную
ответственность против государства, занимающегося незаконным сбором информации
об этом государстве и потребовать эту информацию, потому что она была собрана
незаконно.
Наше мнение
заключается в том, что мир начала 3 –его тысячелетия стал более связан, чем
раньше. А это подтверждает тот факт, что достижение национальной безопасности
не достижимо через противостояние между разными государствами. Оно может быть
достигнуто только через тесное сотрудничество между ними в области
технологического и научного прогресса, транспорта и коммуникаций, благодаря
которым расстояние между всеми уголками земного шара станет короче.
Несомненно,
что когда государство отказываясь применять силу, поддерживает принципы и
правила международного права в духе солидарности, дружбы и братства, это
способствует достижению безопасности не только в одном конкретном государстве,
но и в целом мире; помогает человечеству избежать кровопролития и
разрушительных воин, сила которых стала намного мощнее в результате глобального
научно-технического развития во всех областях жизни, в том числе и в области
военной промышленности и производства оружия массового поражения.
Поэтому
необходимо направлять усилия международного сотрудничества на решение
экономических проблем внутри государства. Государство, в свою очередь, должно
направлять свои усилия на обеспечение своих граждан продуктами питания,
поднятие их экономического и культурного уровня, обновление общественного строя
внутри государства до того уровня, который поможет достичь развития во всех
областях жизни этого государства. Это намного лучше, чем потеря времени и сил
на противостояние и концентрацию сил против другого государства.
Все это очень
важно потому, что научные открытия в области транспорта, коммуникаций и
передачи информации через спутниковую связь и другие каналы передвижения
информации значительно изменили понятие суверенитета. Настоящий суверенитет
стал достигаться посредством того, чем располагает государство исходя из своих
возможностей в результате его научного прогресса во всех областях жизни.
В конце 20
века стало понятно, что некоторые государства имеют полный суверенитет, а
другие не имеют. Суверенитет стал измеряться с политической точки зрения,
развитием научно-технологических возможностей государства, так как эти
достижения дают возможность знать обо всем, что происходит в данном регионе и
даже в других регионах мира. Некоторые государства располагают намного большей
информацией о других государствах, чем те государства сами о себе; политические
границы не защищены от пересечения, они стали менее стойкими перед
технологическим прогрессом. Например, эфир переносит передачи радио и
телевидения через политические границы любого государства без его согласия, и
эти государства стали бессильны в этой ситуации. Единственное что они могут
сделать - создать законодательные акты, которые запрещают пересечение этих
границ, или передать опровергающие передачи на этих же волнах. В любом случае
противостояния в этих областях в большинстве случаев не равны. А это в свою
очередь, заставило ряд государств мира поставить вопрос перед международным
сообществом об обеспечении международной информационной безопасности.
Несмотря на
то, что новая сфера конкуренции между государствами мира – это экономический
прогресс стал равняться развитию военной мощи, а развитие производства -
развитию производства оружия. Завоевание международных рынков, которые
поддерживают государство, не менее важно, чем военные базы за рубежом или
дипломатическое влияние на другие государства. И современное информационное
оружие стало той серьезной угрозой, которая угрожает всему экономическому
интеграционному процессу на кануне XXI века.[1]
06.09.2008 г.
[1]
А. Крутских, А. Федоров, О международной информационной безопасности.
«Mеждународная жизнь», № 2/2000. С. 37-48; Доктор Гаани Халил. Арабская
стратегия безопасности. Журнал International Information. Дамаск, № 50/1997.
С.11-15.
تعليقات
إرسال تعليق